Если вам требуется разработать паспорт отходов в Екатеринбурге – обращайтесь к нам! Разрабатываем паспорта отходов I ,II, III, IV классов от 3 дней
Паспорт отхода - это документ, который удостоверяет принадлежность отхода к отходу соответствующего вида и класса опасности, содержит информацию о его составе.
Паспорт составляется на отходы, обладающие опасными свойствами (токсичность, пожароопасность, взрывоопасность, высокая реакционная способность, содержание возбудите-лей инфекционных болезней).
Все отходы подразделяются на 5 классов опасности по степени вредного воздействия на окружающую среду:
Разработка паспортов необходима предприятиям, в процессе деятельности которых образуются отходы. На текущий момент безотходных предприятий не существует. Поэтому разработка паспортов на опасные отходы необходима практически всем предприятиям: заводам, комбинатам, магазинам, объектам здравоохранения, образовательным учреждениям, транспортным предприятиям, и.т.д.
Для отходов с I по IV класс нужно разрабатывать и согласовывать паспорта. Для отходов V класса оформляется бланк исходных сведений.
Паспорт отходов I - IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.
Определение данных о составе и свойствах отходов I - IV классов опасности, включаемых в паспорт, осуществляется аккредитованными в установленном порядке лабораториями.
Для составления паспорта необходимо подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
На отходы I - IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов (ФККО составляется и утверждается паспорт по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 16 августа 2013 г. N 712.
Копия паспорта, заверенного руководителем предприятия, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности предприятия.
Действие паспорта бессрочное. Внесение изменений в паспорт не допускается.
На отходы, не включенные в ФККО, предприятие обязано подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии РФ, для их включения в ФККО.
Зачем нужны паспорта на отходы
Уплата штрафа не освобождает от обязанности приведения документации в норму.
Мы предлагаем, пожалуй, лучшие цены на составление паспортов отходов в Екатеринбурге. Поможем переоформить паспорта опасных отходов , 2, 4, 4 класса, жидких, твердых, от производства и бытовых. Оформление согласно всем новым правилам 2021 года.
Паспорта на отходы 1- 4 класса опасности | от 5 000 руб. за паспорт |
Отчет 2-ТП (отходы) | от 5 000 руб. |
Лабораторные исследования отходов | от 900 руб. |
Паспорт отходов – это документ, удостоверяющий принадлежность отходов к соответствующему виду и классу опасности, который содержит сведения об их составе. Разработка и оформление подобной бумаги включает в себя процесс последовательного сбора, обобщения и хранения информации о каждом конкретном виде мусора, его происхождении, иных показателей, методов измерения и контроля уровня загрязнения, а также о технологии их сбора, хранения, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения.
Согласно со ст. 4.1. закона № 89 «Об отходах производства и потребления», все отходы классифицируют согласно их опасности для окружающей среды и жизнедеятельности человека. Сейчас выделяют 5 классов опасности отходов: безопасными считаются отходы последнего типа, а вот I-IV группы несут в себе опасность, поэтому был разработан особый формат обращения с ними, зафиксированный в упомянутом документе.
Оформление паспорта отходов для точной идентификации и определения уровня опасности необходимо всем предприятиям, в результате деятельности которых отходы подлежат особой обработке. С этой целью определяется их подробный состав, конкретный класс и рекомендуемые методы обращения. Документ составляется по стандартной форме, что позволяет существенно упростить регистрацию отходов. А собранные данные используются для:
Все сведения в паспорте должны быть максимально достоверными, ведь указание неправильной информации способно привести к чрезвычайной ситуации. Но на некоторые виды отходов действуют специфические условия и для них не нужно составлять паспорт, даже если речь идёт про I-IV класс опасности:
Вдобавок в рамках оформления паспорта определяются такие моменты, как способ дальнейшей работы с полученным сырьем при обустройстве мест, используемых для их длительного хранения (на срок не более 11 месяцев). Документ позволяет эффективно взаимодействовать всем организациям, которые включены в цепочку утилизации для быстрого обмена сведениями. Поэтому паспорт отходов изготавливается по факту, когда устанавливается, что мусор соответствует конкретному классу опасности и с ним следует обращаться предельно осторожно.
Намеренное сокрытие информации о вредоносном мусоре может привести к экологической катастрофе или непредсказуемому самовозгоранию. Поэтому существует не только основной закон, но и масса дополнительных актов, которые регулируют ситуацию и контролируют учёт всех образующихся отходов I-IV класса. Главные условия правильного составления паспорта отходов отражены в таких нормативно-правовых актах, как:
Ссылаясь на перечисленные документы и упомянутые там условия, можно понять общий алгоритм формирования паспорта отходов. Процесс включает несколько обязательных этапов, последовательное прохождение которых позволит согласовать все нюансы в Росприроднадзоре:
Уже после получения информации об проблемных отходах, происходит заполнение паспортов согласно с общепринятой формой, утвержденной постановлением правительства РФ. Финальный экземпляр документа должен включать в себя следующие данные по каждому виду:
Окончательное согласование паспорта происходит после передачи в местный или федеральный орган Росприроднадзора – место зависит от выявленного уровня опасности отходов. Полный комплект документов представляет собой заявление на отнесение к определенному классу опасности (написанный по образцу), к которому прикладывается целый список подтверждающих бумаг: результаты анализов, подтверждения лицензии проводившей организации, акты замеров и обязательных проб.
Наличие паспорта отходов по умолчанию необходимо для всех организаций, образующих отходы I-IV класса в результате своей работы. Сюда относятся государственные организации, ИП и даже юридические лица:
Причём проведение полного анализа возможно исключительно при наличии лицензии у проверяющей фирмы, что значительно усложняет паспортизацию собственными силами. Также возникновение мусора, на который непременно стоит оформить документы, возможно при осуществлении производственной деятельности, торговли или иного рода оказании услуг. Например, при наличии арендных отношений именно арендодатель несёт ответственность за паспортизацию отходов объекта.
Ответственность за отсутствие паспорта отходов прописана отдельными актами в российском законодательстве. Сначала необходимо опираться на положение ст. 8 кодекса об административных нарушениях, где детально оговаривается деятельность предприятий касательно экологии. А вот в п. 9 отражены уже виды штрафных санкций для разных форм собственности:
Обычно контролирующие органы Росприроднадзора во время внеплановых проверок требуют наличие самого документа на опасные отходы, а уже после переходят к рассмотрению формальных условий соблюдения предписанных норм. Хотя обе стороны соблюдения указанных требований принципиально важны для безопасности на предприятиях, именно оформление бумаг (их неправильное заполнение или отсутствие) чаще всего становится причиной серьёзных последствий – вплоть до отстранения от руководящих должностей и закрытия целых компаний.